Битарова Марина Максимовна, воспитатель МБДОУ №65
Конспект по ФЭМП в средней группе «Поиск клада»
Конспект по ФЭМП в средней группе «Поиск клада»
Составила: Воспитатель МБДОУ № 65 Битарова М.М.
Программные задачи: 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений. 2. Закрепить использование усвоенных понятий - “длинный”, “короткий”, 3. Закрепить знание цветов и оттенков: «розовый», «голубой», «желтый», «белый», «зелёный». 3. Узнавать и называть геометрические фигуры . 4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. 5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя “слева”, “справа”, предлоги «над», «под» 6.Совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур по образцу(схеме) Материалы и оборудование: - карта, мяч , 2 корзины: с кубиками и маленькими мячами. - 3 конверта с геометрическими фигурами и 1 со схемой. - медузы с цифрами от 1 до 5; - 5 обручей, 2 верёвки :короткая и длинная - набор на каждого ребёнка гриб (мухомор)с наклеенной геометрической фигурой овал или треугольник и бабочки : 5 белых, 4 розовых, 3 голубых,2 желтых. -2 корзины для грибов. - магнитная доска, цветной картон с набором геометрических фигур для конструирования для каждого ребёнка. - сундук(шкатулка), шоколадные монеты (конфеты); Ход занятия Вводная часть. Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Видите, как изменилась наша группа , она превратилась в чудесное место. Дело в том, что сегодня утром я нашла в группе карту и странный конверт. - Давайте я прочту и мы все узнаем. (достается из конверта письмо). Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по полянам, странам и морям.. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить подсказки, только тогда вы сможете отыскать клад. Основная часть. (Обращаемся к карте) 1.Страна “Наоборотия” - В этой стране всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. И даже шары называются кубами. Это правильно ребята? Дети (Нет). Давайте возьмём кубики и посмотрим какие они.(дети берут кубики и отмечают , что они имеют углы и ребра) А теперь давайте возьмём мячики и посмотрим , какие они. (Дети берут мячики и замечают ,что у них нет углов и ребер) Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а вот и подсказка. (Достаём из конверта треугольник) Какая это фигура? А по счету, по цвету? (Треугольник,первый, зелёный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). 2.Море “Геометрических медуз" На полу разложены обручи с цифрами от 1до 5. Подальше от них стоят медузы с цифрами и лежат две веревки в разные стороны короткая и длинная. Задание. Воспитатель: Ребята мы с вами попали в море математических медуз и нам надо им помочь. Медузы потеряли свои домики(обручи с цифрами). Расставьте медузы правильно в домики в соответствии с цифрами. (дети расставляют) Молодцы справились с заданием! И теперь нам надо идти дальше, но куда? Давайте посмотрим карту.(смотрим карту)Дети по какой дороге надо идти? Дети: По короткой! Идем по короткой веревочке, а в конце берём подсказку. Ребята, какая геометрическая фигура?( прямоугольник) А какая она по счету, по цвету? (Второй, красный) Ребята мы попали на грибную поляну, а на ней отдохнём сначала. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руке.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках) 3.Грибная поляна. Разложены грибы по количеству детей и бабочки в сцепке. - Смотрите, ребята на этой поляне есть грибы, а какие это грибы? Дети (мухоморы) Воспитатель: А это съедобные грибы? Дети:(Нет) Ребята смотрите к нашим грибам прилетели бабочки. Задание. Разложите над грибом 5 белых бабочек. Под грибом 4 розовых бабочек Слева 3 голубых бабочек Справа 2 желтых бабочек Воспитатель: Молодцы! Но на этой поляне есть еще задание(обращаемся к карте). Вам нужно грибы с овалами положить в корзину слева, а грибы с треугольниками в корзину справа Вы выполнили задание теперь можем взять подсказку. Ребята, какая геометрическая фигура?( треугольник) А какая она по счету, по цвету? (Третья, желтая) Обращаемся к карте. 4.Воспитатель: Ребята, смотрите, а по карте мы уже дошли до клада, но где же он лежит. (дети находят шкатулку) Посмотрите, у нашего клада замок. А как же мы его откроем? Ой ребята, а под шкатулкой какой-то конверт… Это же схема ключа… Точно, ведь мы находили все эти геометрические фигуры. И теперь нам надо собрать их в ключ. И тогда мы сможем открыть шкатулку-клад. (Проходим за столы с разложенным цветным картоном, под которым лежат геометрические фигуры). А схема ключа крепится на магнитную доску. Когда все дети сложат ключи. Открываем шкатулку-сундук и находим клад. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Воспитатель: Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада! Программные задачи: 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений. 2. Закрепить использование усвоенных понятий - “длинный”, “короткий”, 3. Закрепить знание цветов и оттенков: «розовый», «голубой», «желтый», «белый», «зелёный». 3. Узнавать и называть геометрические фигуры . 4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. 5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя “слева”, “справа”, предлоги «над», «под» 6.Совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур по образцу(схеме) Материалы и оборудование: - карта, мяч , 2 корзины: с кубиками и маленькими мячами. - 3 конверта с геометрическими фигурами и 1 со схемой. - медузы с цифрами от 1 до 5; - 5 обручей, 2 верёвки :короткая и длинная - набор на каждого ребёнка гриб (мухомор)с наклеенной геометрической фигурой овал или треугольник и бабочки : 5 белых, 4 розовых, 3 голубых,2 желтых. -2 корзины для грибов. - магнитная доска, цветной картон с набором геометрических фигур для конструирования для каждого ребёнка. - сундук(шкатулка), шоколадные монеты (конфеты); Ход занятия Вводная часть. Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Видите, как изменилась наша группа , она превратилась в чудесное место. Дело в том, что сегодня утром я нашла в группе карту и странный конверт. - Давайте я прочту и мы все узнаем. (достается из конверта письмо). Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по полянам, странам и морям.. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить подсказки, только тогда вы сможете отыскать клад. Основная часть. (Обращаемся к карте) 1.Страна “Наоборотия” - В этой стране всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. И даже шары называются кубами. Это правильно ребята? Дети (Нет). Давайте возьмём кубики и посмотрим какие они.(дети берут кубики и отмечают , что они имеют углы и ребра) А теперь давайте возьмём мячики и посмотрим , какие они. (Дети берут мячики и замечают ,что у них нет углов и ребер) Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а вот и подсказка. (Достаём из конверта треугольник) Какая это фигура? А по счету, по цвету? (Треугольник,первый, зелёный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). 2.Море “Геометрических медуз" На полу разложены обручи с цифрами от 1до 5. Подальше от них стоят медузы с цифрами и лежат две веревки в разные стороны короткая и длинная. Задание. Воспитатель: Ребята мы с вами попали в море математических медуз и нам надо им помочь. Медузы потеряли свои домики(обручи с цифрами). Расставьте медузы правильно в домики в соответствии с цифрами. (дети расставляют) Молодцы справились с заданием! И теперь нам надо идти дальше, но куда? Давайте посмотрим карту.(смотрим карту)Дети по какой дороге надо идти? Дети: По короткой! Идем по короткой веревочке, а в конце берём подсказку. Ребята, какая геометрическая фигура?( прямоугольник) А какая она по счету, по цвету? (Второй, красный) Ребята мы попали на грибную поляну, а на ней отдохнём сначала. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руке.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках) 3.Грибная поляна. Разложены грибы по количеству детей и бабочки в сцепке. - Смотрите, ребята на этой поляне есть грибы, а какие это грибы? Дети (мухоморы) Воспитатель: А это съедобные грибы? Дети:(Нет) Ребята смотрите к нашим грибам прилетели бабочки. Задание. Разложите над грибом 5 белых бабочек. Под грибом 4 розовых бабочек Слева 3 голубых бабочек Справа 2 желтых бабочек Воспитатель: Молодцы! Но на этой поляне есть еще задание(обращаемся к карте). Вам нужно грибы с овалами положить в корзину слева, а грибы с треугольниками в корзину справа Вы выполнили задание теперь можем взять подсказку. Ребята, какая геометрическая фигура?( треугольник) А какая она по счету, по цвету? (Третья, желтая) Обращаемся к карте. 4.Воспитатель: Ребята, смотрите, а по карте мы уже дошли до клада, но где же он лежит. (дети находят шкатулку) Посмотрите, у нашего клада замок. А как же мы его откроем? Ой ребята, а под шкатулкой какой-то конверт… Это же схема ключа… Точно, ведь мы находили все эти геометрические фигуры. И теперь нам надо собрать их в ключ. И тогда мы сможем открыть шкатулку-клад. (Проходим за столы с разложенным цветным картоном, под которым лежат геометрические фигуры). А схема ключа крепится на магнитную доску. Когда все дети сложат ключи. Открываем шкатулку-сундук и находим клад. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Воспитатель: Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада!
15 января 2020 в 15:38
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект по ФЭМП в средней группе «Поиск клада» Описание файла:Файл называется: konspekt-po-fyemp-v-srednei-grupe-poisk-klada_k3osa.docx Это официальный файл организации «Битарова Марина Максимовна, воспитатель МБДОУ №65», в нём содержится Конспект по ФЭМП в средней группе «Поиск клада». Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.