Битарова Марина Максимовна, воспитатель МБДОУ №65

Конспект по ФЭМП в средней группе «Поиск клада»

 

Конспект по ФЭМП в средней группе «Поиск клада»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель МБДОУ № 65

Битарова М.М.

 

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “длинный”, “короткий”,

3. Закрепить знание цветов и оттенков: «розовый», «голубой», «желтый», «белый», «зелёный».

3. Узнавать и называть геометрические фигуры .

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя “слева”, “справа”, предлоги «над», «под»

6.Совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур по образцу(схеме)

Материалы и оборудование:

- карта, мяч , 2 корзины: с кубиками и маленькими мячами.

- 3 конверта с геометрическими фигурами и 1 со схемой.

- медузы с цифрами от 1 до 5;

- 5 обручей, 2 верёвки :короткая и длинная

- набор на каждого ребёнка гриб (мухомор)с наклеенной геометрической фигурой овал или треугольник и бабочки : 5 белых, 4 розовых, 3 голубых,2 желтых.

-2 корзины для грибов.

- магнитная доска, цветной картон с набором геометрических фигур для конструирования для каждого ребёнка.

- сундук(шкатулка), шоколадные монеты (конфеты);

Ход занятия

Вводная часть.

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Видите, как изменилась наша группа , она превратилась в чудесное место. Дело в том, что сегодня утром я нашла в группе карту и странный конверт.

- Давайте я прочту и мы все узнаем. (достается из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо.

Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по полянам, странам и морям.. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить подсказки, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть.

(Обращаемся к карте)

1.Страна “Наоборотия”

- В этой стране всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. И даже шары называются кубами. Это правильно ребята?

Дети (Нет). Давайте возьмём кубики и посмотрим какие они.(дети берут кубики и отмечают , что они имеют углы и ребра)

А теперь давайте возьмём мячики и посмотрим , какие они. (Дети берут мячики и замечают ,что у них нет углов и ребер)

Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, а вот и подсказка. (Достаём из конверта треугольник) Какая это фигура? А по счету, по цвету? (Треугольник,первый, зелёный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

2.Море “Геометрических медуз"

На полу разложены обручи с цифрами от 1до 5. Подальше от них стоят медузы с цифрами и лежат две веревки в разные стороны короткая и длинная.

Задание.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в море математических медуз и нам надо им помочь. Медузы потеряли свои домики(обручи с цифрами). Расставьте медузы правильно в домики в соответствии с цифрами. (дети расставляют)

Молодцы справились с заданием! И теперь нам надо идти дальше, но куда? Давайте посмотрим карту.(смотрим карту)Дети по какой дороге надо идти?

Дети: По короткой!

Идем по короткой веревочке, а в конце берём подсказку.

Ребята, какая геометрическая фигура?( прямоугольник) А какая она по счету, по цвету? (Второй, красный)

Ребята мы попали на грибную поляну, а на ней отдохнём сначала.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руке.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках)

3.Грибная поляна.

Разложены грибы по количеству детей и бабочки в сцепке.

- Смотрите, ребята на этой поляне есть грибы, а какие это грибы?

Дети (мухоморы)

Воспитатель: А это съедобные грибы?

Дети:(Нет)

Ребята смотрите к нашим грибам прилетели бабочки.

Задание.

Разложите над грибом 5 белых бабочек.

Под грибом 4 розовых  бабочек

Слева 3 голубых бабочек

Справа 2 желтых бабочек

Воспитатель: Молодцы!  Но на этой поляне есть еще задание(обращаемся к карте). Вам нужно грибы с овалами положить в корзину слева, а грибы с треугольниками в корзину справа

Вы выполнили задание теперь можем взять подсказку.

Ребята, какая геометрическая фигура?( треугольник) А какая она по счету, по цвету? (Третья, желтая)

Обращаемся к карте.

4.Воспитатель:  Ребята, смотрите, а по карте мы уже дошли до клада, но где же он лежит.

(дети находят шкатулку)

Посмотрите, у нашего клада замок. А как же мы его откроем?

Ой ребята, а под шкатулкой какой-то конверт… Это же схема ключа… Точно, ведь мы находили все эти геометрические фигуры. И теперь нам надо собрать их в ключ. И тогда мы сможем открыть шкатулку-клад.

(Проходим за столы с разложенным цветным картоном, под которым лежат геометрические фигуры). А схема ключа крепится на магнитную доску. Когда все дети сложат  ключи. Открываем шкатулку-сундук и находим клад. Сначала вынимается письмо.

Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Воспитатель: Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада!

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “длинный”, “короткий”,

3. Закрепить знание цветов и оттенков: «розовый», «голубой», «желтый», «белый», «зелёный».

3. Узнавать и называть геометрические фигуры .

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя “слева”, “справа”, предлоги «над», «под»

6.Совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур по образцу(схеме)

Материалы и оборудование:

- карта, мяч , 2 корзины: с кубиками и маленькими мячами.

- 3 конверта с геометрическими фигурами и 1 со схемой.

- медузы с цифрами от 1 до 5;

- 5 обручей, 2 верёвки :короткая и длинная

- набор на каждого ребёнка гриб (мухомор)с наклеенной геометрической фигурой овал или треугольник и бабочки : 5 белых, 4 розовых, 3 голубых,2 желтых.

-2 корзины для грибов.

- магнитная доска, цветной картон с набором геометрических фигур для конструирования для каждого ребёнка.

- сундук(шкатулка), шоколадные монеты (конфеты);

Ход занятия

Вводная часть.

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Видите, как изменилась наша группа , она превратилась в чудесное место. Дело в том, что сегодня утром я нашла в группе карту и странный конверт.

- Давайте я прочту и мы все узнаем. (достается из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо.

Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по полянам, странам и морям.. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить подсказки, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть.

(Обращаемся к карте)

1.Страна “Наоборотия”

- В этой стране всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. И даже шары называются кубами. Это правильно ребята?

Дети (Нет). Давайте возьмём кубики и посмотрим какие они.(дети берут кубики и отмечают , что они имеют углы и ребра)

А теперь давайте возьмём мячики и посмотрим , какие они. (Дети берут мячики и замечают ,что у них нет углов и ребер)

Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, а вот и подсказка. (Достаём из конверта треугольник) Какая это фигура? А по счету, по цвету? (Треугольник,первый, зелёный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

2.Море “Геометрических медуз"

На полу разложены обручи с цифрами от 1до 5. Подальше от них стоят медузы с цифрами и лежат две веревки в разные стороны короткая и длинная.

Задание.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в море математических медуз и нам надо им помочь. Медузы потеряли свои домики(обручи с цифрами). Расставьте медузы правильно в домики в соответствии с цифрами. (дети расставляют)

Молодцы справились с заданием! И теперь нам надо идти дальше, но куда? Давайте посмотрим карту.(смотрим карту)Дети по какой дороге надо идти?

Дети: По короткой!

Идем по короткой веревочке, а в конце берём подсказку.

Ребята, какая геометрическая фигура?( прямоугольник) А какая она по счету, по цвету? (Второй, красный)

Ребята мы попали на грибную поляну, а на ней отдохнём сначала.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руке.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках)

3.Грибная поляна.

Разложены грибы по количеству детей и бабочки в сцепке.

- Смотрите, ребята на этой поляне есть грибы, а какие это грибы?

Дети (мухоморы)

Воспитатель: А это съедобные грибы?

Дети:(Нет)

Ребята смотрите к нашим грибам прилетели бабочки.

Задание.

Разложите над грибом 5 белых бабочек.

Под грибом 4 розовых  бабочек

Слева 3 голубых бабочек

 Справа 2 желтых бабочек

Воспитатель: Молодцы!  Но на этой поляне есть еще задание(обращаемся к карте). Вам нужно грибы с овалами положить в корзину слева, а грибы с треугольниками в корзину справа

Вы выполнили задание теперь можем взять подсказку.

 Ребята, какая геометрическая фигура?( треугольник) А какая она по счету, по цвету? (Третья, желтая)

Обращаемся к карте.

4.Воспитатель:  Ребята, смотрите, а по карте мы уже дошли до клада, но где же он лежит.

(дети находят шкатулку)

  Посмотрите, у нашего клада замок. А как же мы его откроем?

 Ой ребята, а под шкатулкой какой-то конверт… Это же схема ключа… Точно, ведь мы находили все эти геометрические фигуры. И теперь нам надо собрать их в ключ. И тогда мы сможем открыть шкатулку-клад.

 (Проходим за столы с разложенным цветным картоном, под которым лежат геометрические фигуры). А схема ключа крепится на магнитную доску. Когда все дети сложат  ключи. Открываем шкатулку-сундук и находим клад. Сначала вынимается письмо.

 Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

 В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

 Воспитатель: Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада!

 

15 января 2020 в 15:38

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект по ФЭМП в средней группе «Поиск клада»

Описание файла:

Файл называется: konspekt-po-fyemp-v-srednei-grupe-poisk-klada_k3osa.docx

Это официальный файл организации «Битарова Марина Максимовна, воспитатель МБДОУ №65», в нём содержится Конспект по ФЭМП в средней группе «Поиск клада».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.